Захотелось сегодня поговорить о кухне. Вернее о еде. Как всякой женщине приходится определённую часть времени проводить у плиты. Обнаружила...

Сегодня готовим тажин

| 12:58 оставить комментарий
Захотелось сегодня поговорить о кухне. Вернее о еде. Как всякой женщине приходится определённую часть времени проводить у плиты. Обнаружила вдруг, что очень люблю готовить. Это в прошлые времена, даже при желании что-нибудь вкусненькое, сделать из-за нехватки средств и дефицита продуктов не получалось.



Но времена поменялись, информации много, плюс накопленный опыт и изобилие продуктов на прилавках так и подвигает, что - то эдакое сотворить. Побаловать домочадцев, да и себя любимую.

Получилось так, что долгое время мы с мужем жили и работали на Ближнем Востоке. Не сказать, что я очень полюбила средиземноморскую кухню, но некоторые блюда этой кухни пришлись по душе и я с удовольствием их готовлю.

Секретов не держу и хочу поделиться сегодня как я готовлю Тажин из курицы с грушами

Мои родные и друзья просто в восторге от тажина, как говорится, а уши не оттянешь. Сразу хочу сказать,что блюдо это готовится в специальной посуде, которая так и называется Тажин. Так- как. у меня этого блюда нет, готовлю я его в казане или в глубокой сковороде( научила одна моя знакомая из Марокко- Герцлия).

Пусть не пугает количество ингредиентов, готовить Тажин достаточно просто. И так...

Специи для Тажина из курицы с грушами-

  1. 1 ч.ложка имбиря
  2. 2 палочки корицы(можно молотой)
  3. 1 ст.ложка куркумы
  4. 1 ч.л соли
  5. 2-3 средних луковицы
  6. 2- 3 ст.ложки масла(лучше оливковое
  7. 2 ст.ложки сливочного масла
  8. 5 ст.ложек мёда
  9. 1 пучок кинзы(мои кинзу не любят беру петрушку)
  10. 3 груши(если готовлю в глубокой кастрюле беру больше)
  11. 2-3 ч. ложки кунжута(это для красоты)
  12. молотый перец по вкусу
Курица для всего этого набора-1,5кг-2. Из опыта знаю, что из бёдрышек и ножек курицы тажин "улетит" в миг. И пусть подобный набор продуктов никого не смущает. В этом и заключается специфика Марокканской кухни - сочетание острого и сладкого, масса специй и приправ, которые и дают неповторимый вкус блюду.

ПРИСТУПИМ-

Разогреваю казан с оливковым маслом. Добавляю туда куркуму, корицу, имбирь прогреваю 1-2 минуты.  В эту замечательную смесь специй кладём кусочки курицы (советую в этот момент насладиться ароматом). Обжариваем по 5-7 мин с обеих сторон. Добавляем пол стакана воды (из опыта я размешиваю кубик кнор в воде) солим, ставим на медленный огонь под крышку. Пусть она тушится себе мин 10.

В это время на другой сковороде пассерую, добавляю 1 л.сливочного масла, крупно нарезанный лук - тоже мин 7- 10. Отправляем лук к курице, закрываем крышкой.

На сковороде, где жарился лук, разогреваем 1 л. сливочного масла и отправляем туда нарезанные на 4 части и очищенные от семян груши. Карамелизуем их, т.е обжариваем со всех сторон до коричневого цвета. Из опыта - упаси боже брать их горячими руками или пробовать-ожог гарантирован.Из опыта-груши беру сладкие.

Готовые груши отправляем к курице с луком. И тут же добавляем пучок кинзы (или петрушки) - добавляем перец, воду, чтобы курица была прикрыта ей полностью. Закрываем крышкой.

На сковороде где карамелизовались груши обжариваем мёд и отправляем к курице. Закрываем крышкой и тушим всю эту красоту ещё минут 10. Всё.....

Из опыта - можно после того, как все добавлено отправить казан в разогретую духовку на 10 мин, посыпав кунжутом. Но, так как у моих домочадцев пока я готовлю тажин идёт обильное слюноотделение, терпения не хватает.
Подаю от настроения - можно, как отдельное блюдо или с гарниром который любите.

Пока писала сообщение,подумала не приготовить ли мне его сегодня.




оформите подписку на обновления блога

введите пожалуйста свой email :


Следующее Предыдущее Главная страница

0 коммент.: