Как всякой женщине приходится определённую часть времени проводить у плиты.  Это в прошлые времена, даже при желании что-нибудь вкусненько...

Готовим тажин с курицей и грушами

| 19:19 10 комментариев
 
Как всякой женщине приходится определённую часть времени проводить у плиты.  Это в прошлые времена, даже при желании что-нибудь вкусненькое, сделать из-за нехватки средств и дефицита продуктов не получалось. Мудрили как могли и с чем могли

Времена поменялись, информации много, плюс накопленный опыт и изобилие продуктов на прилавках так и подвигает, что - то эдакое сотворить. Побаловать домочадцев, да и себя любимую.

Получилось так, что долгое время мы с мужем жили и работали на Ближнем Востоке. Не сказать, что я очень полюбила средиземноморскую кухню, но некоторые блюда этой кухни пришлись по душе и я с удовольствием их готовлю.

Секретов не держу и хочу поделиться сегодня, как я готовлю Тажин из курицы с грушами




Мои родные и друзья просто в восторге от тажина, как говорится, за уши не оттянешь. Сразу хочу сказать,что блюдо это готовится в специальной посуде, которая так и называется Тажин. У меня такой посудины нет, но готовлю я его в казане или в глубокой сковороде. Всему этому научила одна моя знакомая из Марокко - Герцлия. Есть ещё один рецепт салат паста от неё же.В свою очередь наш  винегрет  и борщ, ушли в её записную кулинарную тетрадь.


Готовить Тажин достаточно просто
. Главное заранее подготовить продукты и нужные специи. 



Заготавливаем курицу -1,5кг-2кг. Режем на средние куски, как на чахохбили. Из опыта знаю, что из бёдрышек и ножек курицы тажин "улетит" в миг. 

Лук репчатый  2-3 головки.

Груши 3-5 штук. Лучше сладкие. И по желанию можно больше.

Теперь набор специй специи и приправ для Тажина из курицы с грушами- 

 1ч.ложка имбиря
2 палочки корицы(можно молотой)
1 ст.ложка куркумы
1 ч.л соли
2- 3 ст.ложки масла (лучше оливковое)
2 ст.ложки сливочного масла
4 ст.ложек мёда
1 пучок кинзы(мои кинзу не любят беру петрушку)
2-3 ч. ложки кунжута (это для красоты)
молотый перец по вкусу

Пусть подобный набор продуктов никого не смущает. В этом и заключается специфика Марокканской кухни - сочетание острого и сладкого, масса специй и приправ, которые и дают неповторимый вкус блюду.
Фотографий пошаговых нет, процесс увлекательный и требует внимания. 

ПРИСТУПИМ-

Разогреваю казан с оливковым маслом. Добавляю туда куркуму, корицу, имбирь и прогреваю 1-2 минуты эти специи. В эту замечательную смесь специй кладём кусочки курицы (советую в этот момент насладиться ароматом). Обжариваем по 5-7 мин с обеих сторон. Добавляем пол стакана воды и солим, ставим на медленный огонь под крышку. Пусть она тушится себе мин 10.

В это время на другой сковороде пассерую, с добавляю 1 л.сливочного масла, крупно нарезанный лук -  минут 5. Отправляем лук к курице, закрываем крышкой.

На сковороде, где жарился лук, разогреваем 1 л. сливочного масла и отправляем туда нарезанные на 4 части и очищенные от семян груши. Карамелизуем их, т.е обжариваем со всех сторон до коричневого цвета. 

Из опыта - упаси боже брать их горячими руками или пробовать - ожог гарантирован.

Готовые груши отправляем к курице с луком. И тут же добавляем пучок кинзы (или петрушки) - добавляем перец, воду, чтобы курица была прикрыта ей полностью. Закрываем крышкой.

На сковороде где карамелизовались груши обжариваем мёд и отправляем к курице. Закрываем крышкой и тушим всю эту красоту ещё минут 10. Всё.....

Можно после того, как все добавлено отправить казан в разогретую духовку на 10 мин, посыпав кунжутом. Но, так как у моих домочадцев пока я готовлю тажин идёт обильное слюноотделение, терпения не хватает.

Подаю к столу от настроения - можно, как отдельное блюдо или с гарниром который любите.
Вот такая вкусняшка получилась.


тажин с грушами



От аромата с ума сойти можно!!!



оформите подписку на обновления блога

введите пожалуйста свой email :


Предыдущее Главная страница

10 комментариев:

  1. Интересно попробовать курицу с грушами! Никогда такое не ела. Спасибо, Виктория!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, попробуй обязательно. Понравится. Кого не угощала тажином, всем нравится, даже рецепт переписывают.

      Удалить
  2. Вот это ты пошутила в начале)) "Готовить Тажин достаточно просто!!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, не поверишь, гл это не шутка. тут основная кутерьма собрать все специи. Я тоже изначально за башку схватилась. Но всё пошло, как по маслу. Тушишь, жаришь и в тажин.

      Удалить
  3. Меня сейчас интересуют действующие блоги на блогспот. Через 10 недействующих блогов находишь один действующий блог. Это уже радость.
    https://windwin10.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. windwin10, да много блогов забросили. Жизнь такая сейчас, сумасшедшая. Я сама раньше часто писала, а теперь иногда времени просто нет.

      Удалить
  4. Обожаю тажин. Но вот всё же не могу принять сладкий вкус в солёной еде. Морковь ещё, лук и богарский перец сладковатые, но не так откровенно. И тажин с черносливом, классический, не воспринимаю никак. И даже плов с курагой, с изюмом... Видно, это мои ограничения какие-то. А знаешь, у меня есть керамические такие блюда с крышкой. Их можно на угли ставить. Это должно быть очень вкусно.
    Всё мечтаю о тандыре. Есть электрические, а есть на углях. Не понимаю, зачем нужен электрический тандыр, когда есть духовка.
    Так тандыр этот дорогущий да тяжеленный. Думаю, приготовлю я на нём пару раз, а потом будет пылиться во дворе. В этом тандыре можно и тажины готовить, и жюльены всякие в горшочках. А больше всего я хочу самсу.

    ОтветитьУдалить
  5. Dodo? Ну Вот во вкусах тут дело тонкое, персональное. Я в борщ всегда немного сахара добавляю. У меня в последнее время неприязнь к кислому. Когда дочь учила , готовить тажин, она только и повторяла- О боже.Когда видела, что там и мёд и сахар. Сейчас сама готовит и удивляет всех.
    А вот на углях я думаю на самом деле вкусно. Оооо... Жюльены в горшочках. Забыла. у меня набор из 12 штук. Надо бы сделать. Я только ленюсь их отмывать. Отмачиваю сутки. А то сто , покупать на пару раз, конечно не стоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже кладу сахар в борщ.

      Удалить
    2. Кстати, Дидье меня постепенно примиряет со сладко - солёной кухней. Недавно он приготовил карамелизированную курицу. Очень вкусно! Причём он мне не сказал. Кусочки курицы были под вкуснейшей румяной корочкой. Курица была нежная и сочная.
      А ещё он готовит карамелизированные андивы. Это бельгийское праздничное блюдо. Сначала он готовит андивы. Обжаривает их в масле и сахаре до румяности. А потом заворачивает каждую в жамбон. Пюре обязательно разминает вилкой. Он людит, чтобы были гранулы. Кстати, французские щеф повара признают только такое пюре. А мы всегда ледали воздушное, взбитое, однородное. И это пюре с андивами в жамбоне он заливает соусом моренз. Я не знала, что французские соусы - это такое искусство. Я ненавидела бешамель. Но в исполнении Дидье это очень вкусно. Так вот, он заливает это всё соусом, посыпает сыром и доготавливает в духовке до руманой корочки. Вика, знала бы ты, как это вкусно! Правда, блюдо сытное. Много не съешь. Но потом долго смакуешь его вкус в памяти.

      Удалить