Хочу сегодня рассказать, вернее познакомить вас с творчеством канадского дизайнера Марины Бычковой. Последнее время о ней уже неоднократно слышала. В своём блоге Марина подробно пишет , что её вдохновляет и как она такую красоту творит. От этих кукол просто не оторвать глаз. Это необыкновенные шедевры,настоящее произведения искусства.
Не знаю,как вам а я могу смотреть на такие вещи часами.
Если честно, ваши работы просто поражают воображение: в некоторых куклах столько жизни, чувственности, что им и в глаза иной раз тяжело посмотреть. Как вам удается вместить столько в крохотную куклу?
—Мне понравилась одна фраза из интернета о моих куклах: “Это люди, притворившиеся куклами”.
А ещё, мне приятно, что их называют живыми. Может, это действительно за их глаза, а может — всё вместе. Просто я вкладываю в куклу всё своё умение и никогда не гоню халтуру. Мой принцип — делать, так делать!
Основная часть работ — это куклы на заказ? Сложно ли выполнить все задачи, поставленные заказчиком? Или это все же проще, чем выдумывать концепцию с чистого листа?
—Абсолютно не так. Я не работаю под заказ, а создаю свои куклы такими, какими я их вижу. Любителям остаётся выбрать то, что им нравится. Я могу внести какие-то изменения по желанию покупателя, но это мелкие детали, которые в основном касаются украшений. Конечно, поступают заказы на изготовление спецкукол, но я ценю свободу творчества и не берусь за их выполнение. Понимаете, это не моя сказка.
Касательно вашей биографии, из какого города России вы иммигрировали в Канаду? И как у вас с русским языком? Приезжаете ли на родину?
—Мы проживали в городе Новокузнецке. Город довольно большой, и знаменит своими шахтами и металлургическими заводами. Так сложились обстоятельства, что мы уехали в Канаду в 1997 году и поселились в Ванкувере, который стал для меня второй родиной. Как бы там ни было, но я люблю Россию, мой Новокузнецк, и я горжусь, что я русская. Скажу больше, по старинным преданиям нашего семейства, наш род Бычковых происходит от младшей ветви Великого князя Владимира Мономаха и, если это правда, то тогда выходит, что я принцесса. Как вам такое? Вот и мне не верится. Хотя у нас даже наш родовой герб сохранился.
К моему великому сожалению, за эти 11 лет, мне так и не удалось побывать на родине: надо было учить язык, потом институт, потом мои куклы.
Я читала в интернете слухи, будто я не говорю по-русски. Ерунда! Конечно, мой русский не такой богатый, каким бы он был, прожив я в России всю жизнь, но он и не бедный.
Возвращаясь к вашему творчеству… Сколько примерно времени занимает полный цикл работ над одной куклой? Вы работаете в одиночку или есть помощники?
—Всё зависит от образа. Бывает уходит 400 часов работы, бывает 200. Но это для костюмированных кукол, а моих голышек я делаю за неделю.
В год 30–40 кукол, больше не получается, потому что работаю одна: сама лью фарфор, сама шью одежду, сама изготавливаю ювелирку. Почему я работаю одна? А вы представьте себе Поленова, Шишкина, Саврасова, Васнецова, Репина пишущих одну картину.
Глаза не устают от кропотливой проработки самых мелких деталей?
—Конечно, устают. Кажется: чего проще, сиди и вырисовывай глаза, ведь это не мешки ворочать. А к концу дня так затекает тело, будто я и впрямь баржу разгружала.
А на какую часть куклы уходит больше всего времени?
—Конечно, это одежда и украшения. Как вы, наверное, знаете, я использую много различных материалов для украшения одного костюма. Это и бисер, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, золото, серебро. А это всё требует времени, тут наскоком не возьмёшь.
Как вы пришли к фарфору? Какие преимущества у этого материала? Получается, при неосторожном обращении, куклы могут попросту разбиться? Бывало ли такое?
—Фарфор? О, я готова петь оду этому материалу. При правильной обработке фарфора, из него исходит тепло. Так и кажется, что кукла тёплая и живая. Ну и, к тому же, на фарфоровые куклы не действует время, они не стареют и могут жить в семье поколение за поколением.
Что касается хрупкости фарфора, то это не совсем так, фарфор довольно прочен, и поломать куклу играя с ней не так легко. Да и навряд ли вам в голову придёт идея бросать куклу на пол.
Не знаю,как вам а я могу смотреть на такие вещи часами.
"Если вкратце, то Марина — уникальная девушка-дизайнер
, иммигрировавшая в Канаду больше десяти лет назад. Каждую свою куклу она делает вручную и уделяет невероятное внимание прорисовке самых незначительных деталек на фарфоровых телах своих кукол.
Так характеризует её Данила Дымщиц,который взял у Марины интервью.
Если честно, ваши работы просто поражают воображение: в некоторых куклах столько жизни, чувственности, что им и в глаза иной раз тяжело посмотреть. Как вам удается вместить столько в крохотную куклу?
—Мне понравилась одна фраза из интернета о моих куклах: “Это люди, притворившиеся куклами”.
А ещё, мне приятно, что их называют живыми. Может, это действительно за их глаза, а может — всё вместе. Просто я вкладываю в куклу всё своё умение и никогда не гоню халтуру. Мой принцип — делать, так делать!
Основная часть работ — это куклы на заказ? Сложно ли выполнить все задачи, поставленные заказчиком? Или это все же проще, чем выдумывать концепцию с чистого листа?
—Абсолютно не так. Я не работаю под заказ, а создаю свои куклы такими, какими я их вижу. Любителям остаётся выбрать то, что им нравится. Я могу внести какие-то изменения по желанию покупателя, но это мелкие детали, которые в основном касаются украшений. Конечно, поступают заказы на изготовление спецкукол, но я ценю свободу творчества и не берусь за их выполнение. Понимаете, это не моя сказка.
Касательно вашей биографии, из какого города России вы иммигрировали в Канаду? И как у вас с русским языком? Приезжаете ли на родину?
—Мы проживали в городе Новокузнецке. Город довольно большой, и знаменит своими шахтами и металлургическими заводами. Так сложились обстоятельства, что мы уехали в Канаду в 1997 году и поселились в Ванкувере, который стал для меня второй родиной. Как бы там ни было, но я люблю Россию, мой Новокузнецк, и я горжусь, что я русская. Скажу больше, по старинным преданиям нашего семейства, наш род Бычковых происходит от младшей ветви Великого князя Владимира Мономаха и, если это правда, то тогда выходит, что я принцесса. Как вам такое? Вот и мне не верится. Хотя у нас даже наш родовой герб сохранился.
К моему великому сожалению, за эти 11 лет, мне так и не удалось побывать на родине: надо было учить язык, потом институт, потом мои куклы.
Я читала в интернете слухи, будто я не говорю по-русски. Ерунда! Конечно, мой русский не такой богатый, каким бы он был, прожив я в России всю жизнь, но он и не бедный.
Возвращаясь к вашему творчеству… Сколько примерно времени занимает полный цикл работ над одной куклой? Вы работаете в одиночку или есть помощники?
—Всё зависит от образа. Бывает уходит 400 часов работы, бывает 200. Но это для костюмированных кукол, а моих голышек я делаю за неделю.
В год 30–40 кукол, больше не получается, потому что работаю одна: сама лью фарфор, сама шью одежду, сама изготавливаю ювелирку. Почему я работаю одна? А вы представьте себе Поленова, Шишкина, Саврасова, Васнецова, Репина пишущих одну картину.
Глаза не устают от кропотливой проработки самых мелких деталей?
—Конечно, устают. Кажется: чего проще, сиди и вырисовывай глаза, ведь это не мешки ворочать. А к концу дня так затекает тело, будто я и впрямь баржу разгружала.
А на какую часть куклы уходит больше всего времени?
—Конечно, это одежда и украшения. Как вы, наверное, знаете, я использую много различных материалов для украшения одного костюма. Это и бисер, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, золото, серебро. А это всё требует времени, тут наскоком не возьмёшь.
Как вы пришли к фарфору? Какие преимущества у этого материала? Получается, при неосторожном обращении, куклы могут попросту разбиться? Бывало ли такое?
—Фарфор? О, я готова петь оду этому материалу. При правильной обработке фарфора, из него исходит тепло. Так и кажется, что кукла тёплая и живая. Ну и, к тому же, на фарфоровые куклы не действует время, они не стареют и могут жить в семье поколение за поколением.
Что касается хрупкости фарфора, то это не совсем так, фарфор довольно прочен, и поломать куклу играя с ней не так легко. Да и навряд ли вам в голову придёт идея бросать куклу на пол.
А из чего делаются платья? Одежда выполнена в самых разных стилях, но какой больше всего нравится лично вам?
—Как я уже говорила, мой стиль — это усыпанная камнями одежда. У меня почти все куклы сказочные персонажи, а в сказках, за исключением Золушки, сплошь и рядом принцессы. У них не бывает простых нарядов. Кто же представит себе Шахиризаду в ситцевом платьице? Есть у меня русская Снегурочка, так вот, на её платье я нашила 32000 бисеринок. А как иначе передать блеск снежинок?!
Вообще, это, наверное, самый банальный вопрос, но все-таки, — почему подавляющая часть работ наполнена какой-то щемящей тоской, одиночеством? Это лишь созданный вами образ или в каждую из работ вложена частичка себя?
—Как говорится, каждый видит, то, что ему ближе. Поверьте мне на слово, я вполне счастлива и не одинокая художница-затворница, сошедшая с ума от тоски и печали. Всмотритесь внимательно в мои образы, и вы увидите счастье на их лицах. Может, тоска и одиночество вам только кажутся или, может, это ваши фантазии, идущие из детства, когда у вас не было таких кукол?
Что касается моей души или, как вы выразились, “частички себя”, то, несомненно, я вкладываю в образ все, что я умею и всё, что у меня на душе. Как же без этого?
—Как я уже говорила, мой стиль — это усыпанная камнями одежда. У меня почти все куклы сказочные персонажи, а в сказках, за исключением Золушки, сплошь и рядом принцессы. У них не бывает простых нарядов. Кто же представит себе Шахиризаду в ситцевом платьице? Есть у меня русская Снегурочка, так вот, на её платье я нашила 32000 бисеринок. А как иначе передать блеск снежинок?!
Вообще, это, наверное, самый банальный вопрос, но все-таки, — почему подавляющая часть работ наполнена какой-то щемящей тоской, одиночеством? Это лишь созданный вами образ или в каждую из работ вложена частичка себя?
—Как говорится, каждый видит, то, что ему ближе. Поверьте мне на слово, я вполне счастлива и не одинокая художница-затворница, сошедшая с ума от тоски и печали. Всмотритесь внимательно в мои образы, и вы увидите счастье на их лицах. Может, тоска и одиночество вам только кажутся или, может, это ваши фантазии, идущие из детства, когда у вас не было таких кукол?
Что касается моей души или, как вы выразились, “частички себя”, то, несомненно, я вкладываю в образ все, что я умею и всё, что у меня на душе. Как же без этого?
Ой правда ,что за прелесть эти куколки.Спасибо ,тоже насладилась увиденным.Так и хочется в руки взять.
ОтветитьУдалитьПожалуйста.Вам спасибо ,что заглянули.
ОтветитьУдалить