Про еду, кашу и проблемы общества. Вот такая у меня сегодня "сборная солянка".  Помните, крылатую фразу из фильма про Шерлока...

И не только про щи да кашу

| 13:23 6 комментариев

Про еду, кашу и проблемы общества. Вот такая у меня сегодня "сборная солянка".  Помните, крылатую фразу из фильма про Шерлока Холмса, сказанная Бэрримором – «Овсянка, сэр».У нас на это есть свой ответ - «Коль есть щи да каша, жизнь хороша наша». 


Мы, рождённые, в эпоху натуральных продуктов, в большинстве своём придерживались простого правила: пища должна быть вкусной, простой и обильной. 

завтрак пионера


Из чего состоял обычный завтрак советского пионера – каша, с кусочком натурального сливочного масла или стакан чая с варёным яйцом и булочкой, или  с той же булочкой кефир из стеклянной бутылки. Мне мама часто делала на завтрак перед уходом на работу обычный творог с изюмом или творожный сырок.  Иногда, оладьи или колбаска по случаю.


И это советское питание признали нынче самым здоровым!


А вот каши, крупы это отдельная тема. Многие, особенно мужчины, говорят, что каша – это скучно и не вкусно, и никакими увещеваниями о пользе круп их не убедишь. А на самом деле существует множество способов улучшить не только вкусовые качества каш, но и наполнить их полезными добавками. Например, простейший способ – это смешать несколько видов круп. Гречка + рис = отличный гарнир; пшено + кукурузная крупа + тыква + щепотка мускатного ореха = необычайно полезная каша. Кстати, тыкву для такой каши я не режу, а тру на крупной терке, так что при варке получается пюре. Вот такая простая арифметика.


В общем - то, тему эту подняла, когда вдруг вспомнила, что давно не варила своим самый обычный рассольник и рванула за перловкой в магазин. Запасы крупы разной всегда есть, а вот перловку не покупала ну очень давно. Сказать, что эта крупа была одной из самых дешёвых, ничего не сказать. Но когда я на прилавке увидела "смешной" ценник перловки, единственное, что смогла произнести - ЖЕЕЕСТЬ. 70 рублей КГ.


Я не брюзжу, и взять я её взяла, но это шок, товарищи. Понятно, что её каждый день есть не будешь и всё же. Покрутив глазами по полкам, вообще, разворачивайся и выходи обратно. Свёкла -80 р, пшено  - 80, про рис ...???

остановите цены


Говорят, что проблема современного общества в том, что мы стали есть для развлечения. если люди воспринимали еду как источник удовольствия, то эта еда как минимум была полезной и  натуральной, и люди страдали больше от переедания, чем от вредной еды. И что процентов 90 % всех продуктов, которые мы видим на полках магазинов, продуктами питания можно назвать с большой натяжкой. Это, скорее, промтовары. Что есть прикажите?


Наблюдения за тем, что люди покупают в супермаркете, прихожу к весьма неутешительным выводам: крупы, фрукты и овощи большинству не интересны и возможно недоступны,  а если что-то из этого и падает в корзину, то лишь как дополнение к рафинированной, вредной еде, которую и едой-то назвать сложно.


Стараюсь, очень стараюсь кормить своих полезной и вкусной едой, какая была у меня в детстве, что впитала я от  родителей и бабушек. Всё начинается с детства. Ребёнок, как губка, впитывает привычки своих родителей. Если ребёнок видит, что семья питается какими-то рафинированными продуктами, то именно такое питание будет для него нормой. 


И если для такого ребёнка ДОШЕРАК — это нормальный, стандартный приём пищи, то ему и в голову не придёт купить в магазине крупу или овощи и приготовить нормальную еду.

У вас, как в семье с этим? Поговорим. 

Следующее Предыдущее Главная страница

6 комментариев:

  1. 9 Мая — праздник великий!
    Никто не забыт и ничто не забыто!
    Живым ветеранам — низкий поклон!
    А тех, что ушли — не забудем имен!

    Они ушли, оставив память,
    Оставив честь нам и свободу,
    Осталось красное их знамя,
    Перенесенное сквозь годы!

    Великий подвиг сохраним
    Мы в наших душах и сердцах
    И об ушедших помолчим
    Мы со слезами на глазах!

    C праздником, Виктория и Полина!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ирина. Тебя тоже с Великим праздником!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Вика, вот я сама и все мои без каши жить не могут)) Каждое утро у меня тснадартный -завтра% каша любая, яйцо всмятку, свежесваренный кофе с кусочком шоколада. Вкуснее 7ничего нет!
    сын домой приезжает, сразу - Мама, давай кашу!!!))
    Варю пшённую и пшеничную, рисовую (специальная крупа для каши) и гречневую, кукурузную и геркулес. А иногда кашу-дружба - это когда несколько круп вместе)
    Добавляю в кашу орехи грецкие и изюм. Вот так и не иначе!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я когда говорю, что крупа, это моё спасение-многие не верят. Фукают. Я тоже солянку из круп делаю. После БВ я так много узнала нового. Кускус, булгур, мамаш(узбекская, кстати). фасоль разных сортов. даже мамолыгу молдавскую готовить научили.

      Удалить
  4. Да, редька, каша.... Причём, традиционная еда самая полезная для жителей этого региона. В Канаде хотели приучить эскимосов и других обитателей крайнего севера к "здоровому" питанию. Они же едят в основном мясо, животный жир. И редко, в определённый сезон ягоы. Да, так их заставляли есть фрукты-овощи. Подопытные начали болеть и умирать. Я смотрю тут передачи одного бретонца, который бродит по дикому лесу и рассказывает, что съедобно, как это готовить и есть.... Он так и говорит, что природа изобильна. Что никогда на природе нельзя умереть от голода или жажды. Потом я наткнулась на статью о том, что берёза, не только листья, но и ствои, и ветки питательны. Что, если бы во все голодоморы люди об этом знали...А когда бывают нашествия саранчи. Так сама саранча - богатый источник протеина. Если из еды исключить все углеводы, то и голод так не чувствуется. Сначала идёт ломка, а потом, наоборот, лёгкость и оздоровление. Тогда и столько еды не нужно. Человек насытится гораздо меньшим количеством пищи.
    Ине зря русские раньше, до картофеля и пр. ели зёрна - каши и репу, редьку. Говорят, что и французсов во время войны спастопинамбур.

    ОтветитьУдалить
  5. Как я с тобой согласна, что . никогда на природе нельзя умереть от голода или жажды.К слову. я и топинамбур в 90 пробовала. А когда нервы разыграются, быстро к сосне спиной- плохую энергию берёт. А потом к берёзе -восполняет. Проверено. Эскимосов с бананами и виноградом представить не могу.

    ОтветитьУдалить