Варенье бывает разное. И дело не только в том, что оно из разных ягод, фруктов и даже овощей. Оно еще и варится по-разному. Есть очень экзо...

Варенья мало не бывает

| 10:29 11 комментариев

 Варенье бывает разное. И дело не только в том, что оно из разных ягод, фруктов и даже овощей. Оно еще и варится по-разному. Есть очень экзотические варианты, есть попроще. Есть варенье, ради которого придется пару дней потолочься на кухне. А есть обычное, ради которого совсем не надо стаптывать ноги и портить себе нервы, но люди стаптывают и портят. Просто потому,  что кто- то когда-то рассказал им про миллион правил, которые просто необходимы для того, чтоб варенье сварилось правильно.


мультик мальчиш-плохиш


А я говорю- нет. Не нужны эти танцы с бубном. Варенье обыкновенное варится обыкновенно, и формула его проста:


Ягода + сахар + огонь = варенье.


Так к чему это я. Про варенье, конечно. В этом году поняла, что варенья мало не бывает. 

В книжках и мультфильмах советского времени дети часто стремятся найти где-нибудь припрятанную банку варенья, иной раз роняют ее и разбивают. Или всю банку прямо съедают.

Немного вспомним.

"Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в свое буржуинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья. Сидит Мальчиш-Плохиш, жрет и радуется."

Малыш и Карлсон летят к Карлсону домой, прихватив банку варенья, чтоб лечить заболевшего Карлсона.


Карлсон с банкой варенья


 А у тебя есть какие-нибудь лекарства?
― Ну какие, какие лекарства, ты же все с собой взял. Ну начинай.
― А разве это помогает?
― Ой... Ну начинай, сейчас увидишь... Ой, я самый тяжелобольной, о-о-о, больной человек..

 Книга Н. Носова "Фантазеры". Год написания. 1938-1945.

 Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал.Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

Прошлой осенью наварила уйму банок и была уверена, что ещё и останется. Но... Приехал к нам сын - самый сладкоежный сладкоежка.  Герои рассказов и мультиков -рядом не стояли. И сколько не долдонь ему, что есть такое количество уму не постижимо, и очень вредно и , что слипнуться может одно место. Подсел, одним словом. Как наркотик. 


Нам одним 3-4 баночки на зиму хватало. И то, только блинчики помакать да оладушки. Или морсик развести в охотку. Барышня наша любит иногда на маслице с хлебом помазать. Но в последнем случае ключевое слово <<ИНОГДА>>. 


Ягод и фруктов в натуральном виде съедается много, но варенья ещё больше. Нынче кроме привычных сладких заготовок из малины, черники, земляники, вишни, клубники, сливы,яблок, не по одной баночке, заметьте, и в разных вариантах, наварить пришлось всякого разного ещё. 


 Спасибо Хилоле, блог Запах бабочек, подкинула идею варенья и кабачков с лимоном.. Их в этом году уже и правда некуда девать. Этим рецептиком поделюсь в кратце. Вариантов много, но я остановилось на этом. 

1 кг. очищенных кабачков.
1 лимон, 1 апельсин.
Палочка корицы.
1 кг сахара.

Всё перекручиваем через мясорубку (цитрусовые вместе с кожурой). Засыпаем сахаром и даём настоятся часа 3. Затем варим 30 - 40 минут и по банкам. Выход - 2 банки по 750 гр. 


Моё варенье из кабачков


Одна уже в ход пошла. К дегустации свежесваренного варения из кабачков приступить! 

На фото одна банка из под кофе. Как не выбросила ещё. ни одной банки пустой не осталось. Как и места в холодильнике. А сынок, мол, давай ещё сварим. Боги мои, КУДА? Накануне по такому же принципу в закрома ушли 2 банки варенья из тыквы. 

В варенье не надо ложкой лазить - прокиснет!. Поверьте у нас это правило сейчас не работает. Не успеет прокиснуть. Я в принципе варенье не люблю (слишком сладко для меня). Но от ложечки-другой этого деликатеса тоже не откажусь. ЗАСАХАРЕЛИСЬ. 


П.с. : Домашнего тепла вам всем и любви близких.))) И сладкой жизни. 

Следующее Предыдущее Главная страница

11 комментариев:

  1. Варенье из кабачков - самое вкусное! Ничего вкуснее я никогда не ела.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, попробуй из тыквы таким же образом. Только вместо корицы ванилин положить. Думала на последок оставят. Ах...нет.

    ОтветитьУдалить
  3. Вика, вот кто мастер по варке варенья из тыквы - моя дочь. А муж любит только повидло, чтобы мазать на хлеб с маслом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, хотелось бы рецептик от доченьки твоей узнать. У меня тоже перекрученное, как повидло и тоже для помазки. Но, как говорила моя бабушка - "наша невестка, всё трескат- мёд и тот жрёт, а нет, так ждёт".

      Удалить
  4. Вика, рецепт написала тебе в ВК. А бабушка - кладезь остроумия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо. Ой бабушка была остра на язык

      Удалить
  5. Да, мне в этом году повезло с кабачками. Наварила варенья, икры и по просьбе Дидье рататуя. Одну банку "для зимы" мы уже успешно съели. Это мой самое любимое варенье.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень заразное это занятие. Увлекаешься не на шутку. В кабачковое варенье я добавляю имона с корочкой. А лимонов у нас оказалось очень много. Я их нарезала дольками, залила мёдом и ромом. Выделяется пенистых сок, очень ядрёный. Я его добавляю в газировку. Получается вкусный лимонад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo, да с кабачками, видимо, в этом году везде. Молодец ты такая, заготовки тоже делаешь. Соседи-то хоть довольны остались. А вот лимоны с мёдом и ромом, для меня новенькое. Я попробую обязательно сделать. Правда у нас дороговатые они, но пробовать буду. Спасибо тебе, дорогая.

      Удалить
  7. Ваше ничего не варю. Это ж надо сначала купить, а потом заморочиться) Но варенье разное люблю, особенно с молоком и хлебушком)

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина, купить это ещё пол беды, а вот когда на коленках пособирать каждую ягодку-вот что называется "От души". Я почему-то тоже с молоком, если что. А так к сладкому абсолютно ровно дышу.

    ОтветитьУдалить